О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ Суть «миссии снизу» состоит в том, что она осуществляется в малых группах и притом вне храма. Мне нравится (не ислам, но…) миссионерский подход мусульман. У них миссия идёт из семьи. Мечеть не сильно вовлечена в миссию. Там поддерживают веру и энергию уже вовлечённых в ислам людей. А миссия у мусульман лежит на плечах всех без исключения практикующих мусульман. Один имам мне когда-то сказал, что в исламе все мусульмане делятся на две категории: 1. Те, кто могут говорить об исламе. 2. Те, кто не могут говорить об исламе. Вторые это те, кто должен тщательно изучать ислам. Первым это не нужно, они уже всему научены. И все… Третьего не дано. А у нас дано. У нас воцерковленным людям затыкают рот невоцерковленные. Первые ждут, когда к ним в течении ближайших 400 лет придут освободившиеся от ремонтно-восстановительных работ батюшки и научат их как надо проповедовать. А невоцерковленные ничего не ждут. Они несут «пургу» про чакры, карму и био-резонансную энергетику мощей без всякой оглядки на церковных авторитетов. Мусульманские проповедники встречают своих слушателей в своих домах, за кружкой чая. Наши проповедники встречают своих гостей на пороге храма. Но, во-первых, к православному храму готов подойти далеко не каждый человек. Во-вторых, многие люди идут в храм только для того, чтоб поставить свечи. Слушать наши проповеди им не интересно. И ещё… Когда наши миссионеры пытаются принести благую весть к нашим нецерковным душеверам, они встречают там такой же отпор, какой принято давать Свидетелям Иеговы. В это трудно поверить, но люди по-настоящему церковные, те, кого можно считать примерными христианами, воспринимаются нецерковными людьми как сектанты и фанатики. По отношению к нашей миссии я бы применил термин «обратная ассимиляция». Это когда в русскую деревню на Дальнем Востоке численностью 100 человек приезжают 800 китайцев и в течении 20 лет все жители этой деревни начинают говорить и думать по-китайски. И, несмотря на русские фамилии, они осознают себя китайцами. Приблизительно то же самое происходит сейчас в нашем миссионерском поле… Небольшая группа воцерковленных просто растворяется в группе душеверов. Верные христиане подвергаются дискриминации, унижениям и прямым гонениям. Их называют сектантами и фанатиками. Ещё один парадокс состоит в том, что верные христиане не всегда находят понимание и поддержку у духовенства. Иногда священники переходят на сторону «многозванного» большинства. Если Бог даст, я хотел бы усилить позиции верных христиан. Им должно достаться все самое лучшее: душепопечение, моральная поддержка в деле проповеди, дружба во Христе. А нецерковным людям должна быть предложена де-теплохладизация. Либо они пусть учатся, присоединяются к верным и исповедуют христианство как положено, либо пусть получают статус «многозванных свечко-монтажников» с лишением тех привилегий, которые имеют верные… Священник Александр Пермяков https://vk.com/ambertek2021?w=wall16351227_32634

Теги других блогов: мусульмане миссия христианство